Викторина «Я знаю лучше всех»

Викторина

«Я знаю лучше всех»

                                        (старшая группа)

 

Цель: закрепление умений детей ориентироваться в групповом помещении, используя  знаки и символы.

Ход.

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель дошкольного образования (В.)

Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться.

В. Ребята,   в ходе сегодняшней викторины мы узнаем, как вы умеете использовать знаки  и символы при выполнении заданий. Прошу занять свои места.

(Дети садятся на расставленные полукругом стульчики.)

В. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ каждый из вас будет получать фишку. У кого окажется больше всего фишек  - станет победителем и  будет награждён  медалью «Лучше всех!»

Я вижу настроение у вас замечательное, можно приступать к выполнению заданий.

 

  1. Задание.

Игровое упражнение «Найди по адресу»

Для игры   используется дидактический материал: панно, разбитое на квадраты с изображением  знаков и символов группы и системой координат (буквенно-цифровой), таблички-ключи. Детям предлагается найти знаки и символы  по «адресу»,  указанному в табличке-ключе, которую получает каждый ребёнок и объяснить, что они обозначают.

 

  1. Задание.

Игра – соревнование «Найди своё место»

На столах перед детьми расставлены игры, игрушки из игровых центров с условными обозначениями. Необходимо каждой игрушке найти своё место.

 

  1. Задание.

Игра «Найди  загаданный предмет» (ТРИЗ-РТВ технология)

Предметы с условными обозначениями выставлены на столе в одну линию. Дети отгадывают загаданный взрослым предмет, задавая вопросы по алгоритму сужения поля поиска.

 

  1. Задание.

Игра «Угадай, где спряталась игрушка» (ТРИЗ-РТВ технология)

Детям необходимо найти игрушку, загаданную взрослым в групповом помещении и найти ей своё место в игровом центе соответственно условному обозначению. Предварительно    оговариваются ориентиры: впереди нас, сзади нас, в правой или левой части группы, середина группы, выше-ниже уровня глаз, верхний-нижний угол группы, сторона группы. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска в трёхмерном пространстве по отношению к ведущему.

 

  1. Задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагаются карточки  с изображениями знаков и символов игровых центров. Необходимо определить какой символ лишний и объяснить свой выбор.

 

В. Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. Каждый из вас получает памятную эмблему о нашей встрече, а самый находчивый,  внимательный – медаль «Лучше всех!» (звучит музыка из телевизионной программы «Лучше всех!»)

Поблагодарим друг друга за работу.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали  - «Молодец».