Викторина «Я знаю лучше всех»
Викторина
«Я знаю лучше всех»
(старшая группа)
Цель: закрепление умений детей ориентироваться в групповом помещении, используя знаки и символы.
Ход.
Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель дошкольного образования (В.)
Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться.
В. Ребята, в ходе сегодняшней викторины мы узнаем, как вы умеете использовать знаки и символы при выполнении заданий. Прошу занять свои места.
(Дети садятся на расставленные полукругом стульчики.)
В. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ каждый из вас будет получать фишку. У кого окажется больше всего фишек - станет победителем и будет награждён медалью «Лучше всех!»
Я вижу настроение у вас замечательное, можно приступать к выполнению заданий.
- Задание.
Игровое упражнение «Найди по адресу»
Для игры используется дидактический материал: панно, разбитое на квадраты с изображением знаков и символов группы и системой координат (буквенно-цифровой), таблички-ключи. Детям предлагается найти знаки и символы по «адресу», указанному в табличке-ключе, которую получает каждый ребёнок и объяснить, что они обозначают.
- Задание.
Игра – соревнование «Найди своё место»
На столах перед детьми расставлены игры, игрушки из игровых центров с условными обозначениями. Необходимо каждой игрушке найти своё место.
- Задание.
Игра «Найди загаданный предмет» (ТРИЗ-РТВ технология)
Предметы с условными обозначениями выставлены на столе в одну линию. Дети отгадывают загаданный взрослым предмет, задавая вопросы по алгоритму сужения поля поиска.
- Задание.
Игра «Угадай, где спряталась игрушка» (ТРИЗ-РТВ технология)
Детям необходимо найти игрушку, загаданную взрослым в групповом помещении и найти ей своё место в игровом центе соответственно условному обозначению. Предварительно оговариваются ориентиры: впереди нас, сзади нас, в правой или левой части группы, середина группы, выше-ниже уровня глаз, верхний-нижний угол группы, сторона группы. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска в трёхмерном пространстве по отношению к ведущему.
- Задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагаются карточки с изображениями знаков и символов игровых центров. Необходимо определить какой символ лишний и объяснить свой выбор.
В. Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. Каждый из вас получает памятную эмблему о нашей встрече, а самый находчивый, внимательный – медаль «Лучше всех!» (звучит музыка из телевизионной программы «Лучше всех!»)
Поблагодарим друг друга за работу.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали - «Молодец».