История. Традиции. Достижения.

Государственное  учреждение образования «Детский сад № 21 г. Лиды» (Детский сад № 21 г. Лиды)   функционирует с 1976 года.

С 1976г. по 1987г. функционировало 4 группы. В 1988г. был построен новый корпус.

В настоящее время функционирует 6 групп, из них: 3 группы для детей дошкольного возраста, 1 группа для детей с 2-х до 3-х лет, 2 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 1996г. открылась группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в 1997г. – вторая группа, пункт коррекционно-педагогической помощи – в 2002г.

На основании решения Лидского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 изменен вид государственного учреждения образования "Ясли-сад №21 г. Лида" путем переименования в государственное учреждение образования "Детский сад № 21 г. Лиды".

Основная цель  деятельности учреждения образования - обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основные задачи учреждения образования:

   обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

  приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

   выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

   приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

   обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

  формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

  создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

   охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

         Функции учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

   реализация образовательной программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

   создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

   создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

   создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

   охрана здоровья воспитанников, защита их прав;

   создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

  обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

   обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

   создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

   создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Администрация:

 заведующий  Палейчик Валентина Марьяновна

 заместитель заведующего по основной деятельности  Козинская Татьяна Валентиновна

заведующий хозяйством Каневич Елена Владимировна

Наполняемость: в 2023/2024 учебном году: 107 воспитанников.

Кадровый состав:  в 2023/2024 учебном году - 14 педагогов, из них имеют высшее образование - 7;  среднее специальное - 7; высшую категорию - 2; первую категорию - 7 педагогов; вторую категорию - 1 педагог; без категории – 4 педагога.

Взаимодействие:

ГУО «СШ №13», амбулатория п.«Молодежный», УО «ГЦКРОиР», Лидский РЭЦДиМ, спортивный клуб «Драйв Плюс»,  Лидский государственный технологический колледж, Лидское Ду ПМС ОУП «Гродномелиоводхоз».

В учреждении образования созданы условия для получения детьми дошкольного образования в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования и  образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

В групповых  помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда, чему способствовала реализация экспериментального и инновационного проектов  "Внедрение модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях образования" (2019-2022 г.).   Оборудованы   музыкальный зал, кабинеты  коррекционно-педагогической работы, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, площадка по изучению ПДД. Это обеспечивает возможности реализации каждого ребенка в различных видах деятельности, развития его индивидуальности. Качество образовательного процесса  в учреждении образования обеспечивают 14 педагогических работников.  Воспитание разносторонне развитой,  здоровой личности, создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, формирование гуманных взаимоотношений с социумом, обеспечение эмоционального благополучия, развитие творческого потенциала, способностей, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям – основные задачи   учреждения дошкольного образования.

Педагогический коллектив активно участвует  в научно-методических мероприятиях (семинарах, конкурсах, конференциях, фестивалях) районного, областного уровней. Результаты своей деятельности  педагогические работники транслируют  посредством взаимодействия  со средствами массовой    информации. Результативно участие  педагогических работников, воспитанников учреждения образования в профессиональных конкурсах различной направленности (2023 год - воспитатель дошкольного образования Хоружая А.А. стала победителем областного этапа республиканского конкурса "Учитель года Республики Беларусь"; 2022 г. - воспитанник учреждения образования занял 1 место в областном этапе республиканского конкурса "Я-исследователь". 

Важное место в организации образовательной работы с воспитанниками занимает патриотическое воспитание дошкольников. Реализации поставленных задач в данном направлении работы  способствует осуществляемая в учреждении образования  проектная деятельность. Наиболее значимыми для воспитанников стали проекты, в процессе которых они знакомились с малой родиной: ее достопримечательностями, историей, предприятиями.

Традицией  детского сада  стало  ежегодное  празднование Дня Победы,  проведение  белорусских народных праздников, празднование Международного Дня защиты детей и другие мероприятия, что позволяет на эмоциональном уровне формировать уважение к белорусскому народу, любовь к родной стране.

Важной составляющей успешной работы нашего учреждения образования является  взаимодействие с  с родителями на основе  доверительных и партнёрских отношений.