Диагностический инструментарий
Изучение умения воспитанников организовать деятельность в центрах
Дата_______ Группа ________ Возраст ______________
Название центра _______________________________________________________________
1.Выбор игры (вопрос: в какую игру ты хочешь поиграть?)____________________________
- Выбор материала (вопрос: что для этого необходимо ?)
- может определиться самостоятельно - 3 балла
- требуется помощь взрослого - 2 балла
- не может определиться с выбором - 1 балл
- Действия в соответствии с поставленной целью
- берёт нужную вещь – 3 балла
- необходима помощь взрослого – 2 балла
- отвлекается - 1 балл
- Определение умения использовать предметы по назначению, в соответствии с игровым замыслом (наблюдение за действиями детей с выбранными материалами)
- использует предмет как заместитель в игре -3 балла
- действует в соответствии с целью - 2 балла
- манипулирует предметами - 1 балл
- Результативность
- достиг цели - 3 балла
- необходима помощь взрослого – 2 балла
- не достиг цели – 1 балл
Сумма баллов: __________
Высокий уровень: 10 -12 баллов, средний уровень: 6-10 баллов,низкий уровень: 4 – 6 баллов.
Протокол обследования
Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________
Дата_____________________ Возраст ____________________________
Познавательно-практический центр |
Ателье-центр |
Учебно-дидактический центр |
Центр драматизации |
Библиотечно-релаксационный центр |
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
2…. |
2…. |
2… |
2… |
2… |
- баллы - уровень |
- баллы -уровень |
- баллы - уровень |
- баллы - уровень |
- баллы - уровень |
Изучение предпочитаемых видов детской деятельности в центрах
С целью определения эффективности модели РППС в группах необходимо провести изучение интересов воспитанников, выделить предпочитаемые ими виды деятельности.
Метод изучения: наблюдение.
Кто изучает: воспитатели дошкольного образования
Когда изучается:
Ход изучения: в течение дня наблюдается и фиксируется выбор ребенком центров, вида деятельности в них:
- игровой (центр драматизации)
- речевой (библиотечно-релаксационный центр)
- художественной, изобразительной (ателье-центр)
- двигательной (физкультурный инвентарь)
- познавательно-исследовательской (познавательно- исследовательский центр).
Вариант изучения:
Воспитатель дошкольного образования предлагает воспитанникам в индивидуальном порядке из набора игрового оборудования выбрать 3, с которыми хотелось бы поиграть. Педагог соотносит выбранный игровой материал с центром модели РППС. Каждый день предлагаемый игровой материал меняем. Например:
- книга – речевая деятельность – библиотечно-релаксационный центр;
- кукла, игрушка би-ба-бо – игровая деятельность – центр драматизации;
- карандаши – художественная деятельность (изодеятельность) – ателье-центр;
- конструктор – познавательно-исследовательская деятельность – познавательно-исследовательский центр;
- мяч – двигательная деятельность – физкультурное оборудование.