Диагностический инструментарий

Изучение умения воспитанников организовать деятельность в центрах

Дата_______   Группа   ________                Возраст     ______________

Название центра _______________________________________________________________

1.Выбор игры (вопрос: в какую игру ты хочешь поиграть?)____________________________    

  1. Выбор материала (вопрос: что для этого необходимо ?)

- может определиться  самостоятельно -  3 балла

- требуется  помощь взрослого    - 2 балла

- не может определиться  с выбором    - 1 балл

  1. Действия в соответствии с поставленной целью

- берёт нужную вещь – 3 балла

- необходима помощь взрослого – 2 балла

- отвлекается  - 1 балл

  1. Определение умения использовать предметы по назначению, в соответствии с игровым замыслом (наблюдение за действиями детей с выбранными материалами)

- использует предмет как заместитель в игре -3 балла

- действует в соответствии с целью  -  2 балла

- манипулирует предметами  - 1 балл

  1. Результативность

- достиг цели -  3 балла

- необходима помощь взрослого – 2 балла

- не достиг цели – 1 балл

Сумма баллов: __________

Высокий уровень: 10 -12  баллов, средний уровень:  6-10  баллов,низкий уровень: 4 – 6 баллов.

Протокол обследования

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________

Дата_____________________ Возраст ____________________________

Познавательно-практический центр

Ателье-центр

Учебно-дидактический центр

Центр драматизации

Библиотечно-релаксационный центр

1.

1.

1.

1.

1.

2….

2….

2…

2…

2…

      -  баллы

     -  уровень

   - баллы      -уровень 

     -  баллы

    -  уровень

     -  баллы

     -  уровень

     -  баллы

    -  уровень

 

 

Изучение предпочитаемых видов детской  деятельности в центрах

С целью определения эффективности  модели РППС в группах необходимо провести изучение интересов воспитанников, выделить предпочитаемые ими виды деятельности.

Метод изучения: наблюдение.

Кто изучает: воспитатели дошкольного образования

Когда изучается:

Ход изучения: в течение дня наблюдается и фиксируется выбор ребенком центров,  вида деятельности в них:

- игровой (центр драматизации)

- речевой (библиотечно-релаксационный центр)

- художественной, изобразительной (ателье-центр)

- двигательной (физкультурный  инвентарь)

- познавательно-исследовательской  (познавательно- исследовательский центр).

 Вариант изучения:

   Воспитатель дошкольного образования  предлагает  воспитанникам в индивидуальном порядке  из набора игрового оборудования выбрать 3, с которыми хотелось бы поиграть.  Педагог соотносит выбранный игровой материал с центром модели РППС. Каждый день предлагаемый  игровой материал  меняем. Например:

- книга – речевая деятельность – библиотечно-релаксационный центр;

- кукла, игрушка би-ба-бо – игровая деятельность – центр драматизации;

- карандаши –  художественная  деятельность (изодеятельность) – ателье-центр;

- конструктор – познавательно-исследовательская деятельность – познавательно-исследовательский центр;

- мяч – двигательная деятельность – физкультурное оборудование.