Игровой тренинг

Заседание семейного клуба

 «Собеседник»

Игровой тренинг

   Тема. «Учимся играть, играя»

   Цель:   расширение  представлений   родителей об  инновационной деятельности, осуществляемой в учреждении образования

    Задачи:

   - формирование представлений об организации среды для разных видов детской деятельности;

    - развитие умения  организовать  игровую  деятельность ребенка в любой ситуации.

  Материал: стикеры, ручки, ложка (пластиковая, одноразовая),  фантики от конфет,  нитки, ручка, ключ от дома, книжка, альбом, карандаши (фломастеры), салфетки, одноразовые маски, бутылочка с антисептиком, скотч, клеящий карандаш, мамины ножницы,  папина ручка от  вставной отвертки,  детская книжка.

   Предварительная работа: родители активно участвовали  в реализации  проекта (оснащении центров, мероприятиях с детьми),  ориентируются  в организованных  в группе   центрах детской деятельности, их наполнении.

   Ход.

   Ведущий: Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем говорить об играх наших детей. Вы знаете, что игра-это ведущий вид деятельности  детей дошкольного  возраста.  В игре ребенок удовлетворяет свои собственные потребности. В подвижной – потребность в движении, в дидактической – в познании, в сюжетно-ролевой – потребность «быть как взрослый». Но все игры объединяет реализация основной потребности – потребность в общении (со сверстниками, с взрослыми). И для нас,  взрослых (педагогов, родителей) очень важно   быть достойным собеседником, партнером в играх наших детей.  Важными составляющими   сюжетно-ролевой игры является сюжет, роли и конечно же предметы, с которыми можно  поиграть. Согласитесь, что это не только игрушки, но и объекты из нашей повседневной жизни.   Что такое сюжет? Это воображаемая ситуация, в которой оказываются играющие.  Что такое роль? Это образ, который  берет на себя играющий.  Игровое пространство – это то пространство, которое насыщено всевозможными объектами, которые  будут востребованы в игре.

    Предлагаю Вам поиграть.  Наша игра предполагает общение.  Когда мы общаемся, мы называем себя по имени. У Вас есть стикеры, ручки. Напишите, пожалуйста, на стикерах имя, чтобы  к  Вам можно можно было обратиться в процессе игры.  (Родители пишут на стикерах имена, прикрепляют их к одежде).

  1. Определение сюжета игры.

 Представьте, что Вы едете на поезде дальнего следования вместе с семьей, дети тоже с Вами.  Следовательно, игровой сюжет – поездка в поезде, роль–пассажиры,  игровое пространство – купе  поезда.  Остановимся подробнее  на предметах, с которыми можно поиграть. Что обычно семья берет  с собой в поездку? (Родители  перечисляют.)

  1. Чудесные превращения предметов.

         В нашем  багаже оказалось: ложка (пластиковая, одноразовая),  фантики от конфет,  нитки, ручка, ключ от дома, книжка, альбом, карандаши (фломастеры), салфетки, одноразовые маски, бутылочка с антисептиком, скотч, клеящий карандаш, мамины ножницы,  папина ручка от  вставной отвертки. Как эти предметы можно использовать, чтобы  поиграть с ребенком  пяти-шести лет? (Родители высказывают свои предложения) Предлагаю Вам, используя данные предметы,  изготовить сказочных героев.

     3.Составление сказки по методу каталога. (Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В.Я. Проппа).

У нас появились сказочные герои. В нашем багаже оказалась  книжка со сказками.  Как вы думаете, можно ли инсценировать сказку, которая  содержится в книжке,  с помощью  ваших героев? (ответы родителей).  Я предлагаю попробовать. Чтобы  получилась сказка,  я буду задавать вопросы, Вы будете находить ответы, показывая в книжке закрытыми глазами слово, если это слово не согласуется  с другими словами  в предложении, будем его изменять (по роду, числу, части речи, проявляя фантазию. Замечу, что сказочные герои бывают положительные и отрицательные, следовательно,  попрошу  философски  отнестись к ролям ваших кукол. 

- Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?) - Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда? - Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? - Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? - Где наши друзья стали жить? - Что стали делать?

          -  Как мы назовем нашу сказку?

  (Находя в книжке ответы на вопросы, родители составляют сказку.  Инсценируют сказку с помощью героев, выполняя, проигрывая роли.)

            В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  Какой урок можно вынести из нашей сказки? Сформулируйте, пожалуйста, одним предложением. (Родители формулируют).

  1. Новое место для куклы.

Наше путешествие на поезде подходит к концу. Представьте, что получившихся сказочных героев вы бережно уложили в багаж. Они вместе  с вами вернулись после долгого путешествия домой. Отпуск закончился. Вам пора на работу, детям – в детский сад. Вы разрешили  детям принести  сказочного героя в группу.    На какой полке вы бы его разместили, в каком центре и почему?

  1. Рефлексия.

В конце нашей встречи, я попрошу поделиться  впечатлениями, закончите, пожалуйста предложение: « Мне было ….интересно ……,».

  1. Подведение итогов. Сегодня, на нашей встрече, мы хотели еще раз подтвердить тот факт, что играть с ребенком не только интересно, но и полезно, а так же то, что мир, окружающий нас многогранен, только надо посмотреть на него через призму игры и воображения, то есть глазами наших детей.

                                              ЛИТЕРАТУРА:

1.Сидорчук,Т.А. Воображаем, размышляем, творим….:пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/Т.А.Сидоркуч, А.В.Корзун.-Мозырь.: ООО ИД «Белый  Ветер»,2006.-201, [3]с.:ил. С.149-163.