Проект "Я - дизайнер"

Проект: "Я - дизайнер"

Тип проекта:  творческий.

Продолжительность проекта:  ноябрь - январь.

Авторы проекта: воспитатели дошкольного образования, дети.

Участники проекта:  дети, законные представители, воспитатели дошкольного образования.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Проблема:  построение собственной конструктивной деятельности   с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.

Актуальность:   нетрадиционный подход к предметам и их изображению дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Однако возникают трудности с практической реализацией задуманного. Поэтому очень важно с дошкольного возраста исходя из возрастных  возможностей, формировать у воспитанников дизайнерские умения. Детский дизайн - это увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.  Детский дизайн - это настоящая планета творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Это возможность для каждого ребенка принять участие в оформлении центров деятельности в группе.

Цель проекта: обучение основам моделирования и создание предметов дизайна, развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

 

Задачи проекта.

Для детей.

1.Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира, функциях объектов дизайна, особенностях деятельности художника-дизайнера.

  1. Развивать умения использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение, располагать их в интерьере группы, самостоятельно свободно экспериментировать с художественными техниками, средствами выразительности, материалами, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективные заданий.
  2. Воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию объектов дизайна, сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективных работ.

 

Для законных представителей:

  1. Принимать активное участие в проекте.
  2. Повысить уровень эстетического воспитания в семье.
  3. Создать выставку дизайнерских вещей.

 

Для воспитателей дошкольного образования:

  1. Составить план проекта и осуществить его реализацию.
  2. Заинтересовать и привлечь родителей к реализации данного проекта.

 

Продукты проекта:

-  оформление выставки дизайнерских детских работ. 

 

Формы и методы проекта:

 -  специально организованная деятельность;

 -  беседы;

 -  рассматривание  иллюстраций;

 - создание проблемных ситуаций;

 -  продуктивная деятельность детей.

 

Форма проведения итогового мероприятия: 

 

Презентация дизайнерских работ.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 - расширение и систематизация представлений детей о работе художника-дизайнера;

 - формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;

 - развитие творческих способностей, позитивного отношения к дизайну, интереса к экспериментированию с художественными материалами.

 

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

Задачи:

Заинтересовать и привлечь законных представителей к реализации проекта.

Развивать у детей    интерес  к дизайну.

Подбор иллюстраций, методического и демонстрационного материала.

·           

Методы и формы организации работы

Воспитатели

дошкольного образования

- изучение  и анализ   методической литературы;

- планирование проекта и его разработка;

- подбор методов и приёмов;

- подготовка оборудования;

- беседы с родителями воспитанников  о предстоящей работе над проектом.

Дети

- активизирующее общение «Что мы знаем о художниках-дизайнерах»;

- экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

 

- рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Родители

- сбор бросового материала;

 

2. Основной этап

Задачи.

1.Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира, функциях объектов дизайна, особенностях деятельности художника-дизайнера.

2. Развивать умения использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение, самостоятельно свободно экспериментировать с художественными техниками, средствами выразительности, материалами, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективные заданий.

3. Воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию объектов дизайна, сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективных работ.

Методы и формы организации работы

Воспитатели

дошкольного образования

 

- анализ проделанной работы в подготовительном этапе;

- изучение полученных детьми  представлений и умений;

- изготовление    папки – передвижки для родителей  «Роль детского дизайна в художественно-эстетическом развитии ребёнка»  

 

       Дети

 

Основные этапы работы с детьми.

 1 этап - «Создание интереса». На данном этапе   обратить внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам; расширить кругозор детей; содействовать  познанию новых свойств, качеств знакомых материалов; вызвать  интерес к новым техникам изображения.

 

2 этап - «Формирование практических навыков и умений». Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному взрослым. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

 

3 этап - «Собственное творчество».

 

Ноябрь

 

1.     Дизайн  одежды  

« Одежда для гномиков»

(моделирование одежды из геометрических фигур и украшение моделей одежды, комбинируя разный материал: фантики, ватные комочки, прутики, соломка, листочки и др.)

Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.

2.     Дизайн обуви

                   «Такая разная обувь»

(изготовление и украшение предметов обуви, комбинируя разный материал). Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.

 

3.     Дизайн посуды

                   «Посуда для детского кафе»

Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.

 

4.     Дизайн упаковки для продуктов питания

                   «Новая упаковка», «Украшаем торт». Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.

 

 

Декабрь

 

5.     Художественное моделирование

                   «Такие разные снежинки»

Использование изготовленных изделий в украшении группы.

6.     Коллаж «Что нам нравится зимой»

 

7.     Дизайн  «Снегири»

 

8.     Художественное моделирование

                  «Новогодняя игрушка»

 

                          

Январь

 

1.     Художественное моделирование

«Чудный паровозик из Ромашково»

 

2.     Дизайн    «Бурёнка» (оригами)

 

3.     Коллаж «Птичий двор»

 

4.     Дизайн «Избушка для трёх медведей»

Использование изготовленных изделий в деятельности в  познавательно- исследовательском центре, центре  драматизации.

 

Родители

 - изготовление «Домашний театр своими руками»

-  готовимся к празднику вместе «Новый год в окно стучится»

3. Заключительный этап

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы; умение   рассказывать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта;

- развивать художественный вкус в процессе восприятия собственных  продуктов дизайна;

- воспитывать позитивное отношение к дизайну.

 

 

Методы и формы организации работы

Воспитатели дошкольного образования

 

Презентация проекта «Я – дизайнер»

 

Дети

Участие в  презентациях

Беседа   на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

 

Родители

Видеоролик совместных работ детей и родителей    «Необычный мир из обычных вещей».