Проект "Я - дизайнер"
Проект: "Я - дизайнер"
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: ноябрь - январь.
Авторы проекта: воспитатели дошкольного образования, дети.
Участники проекта: дети, законные представители, воспитатели дошкольного образования.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Проблема: построение собственной конструктивной деятельности с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.
Актуальность: нетрадиционный подход к предметам и их изображению дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Однако возникают трудности с практической реализацией задуманного. Поэтому очень важно с дошкольного возраста исходя из возрастных возможностей, формировать у воспитанников дизайнерские умения. Детский дизайн - это увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Детский дизайн - это настоящая планета творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Это возможность для каждого ребенка принять участие в оформлении центров деятельности в группе.
Цель проекта: обучение основам моделирования и создание предметов дизайна, развитие художественно-творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта.
Для детей.
1.Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира, функциях объектов дизайна, особенностях деятельности художника-дизайнера.
- Развивать умения использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение, располагать их в интерьере группы, самостоятельно свободно экспериментировать с художественными техниками, средствами выразительности, материалами, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективные заданий.
- Воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию объектов дизайна, сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективных работ.
Для законных представителей:
- Принимать активное участие в проекте.
- Повысить уровень эстетического воспитания в семье.
- Создать выставку дизайнерских вещей.
Для воспитателей дошкольного образования:
- Составить план проекта и осуществить его реализацию.
- Заинтересовать и привлечь родителей к реализации данного проекта.
Продукты проекта:
- оформление выставки дизайнерских детских работ.
Формы и методы проекта:
- специально организованная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- создание проблемных ситуаций;
- продуктивная деятельность детей.
Форма проведения итогового мероприятия:
Презентация дизайнерских работ.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение и систематизация представлений детей о работе художника-дизайнера;
- формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;
- развитие творческих способностей, позитивного отношения к дизайну, интереса к экспериментированию с художественными материалами.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап |
|||
Задачи: Заинтересовать и привлечь законных представителей к реализации проекта. Развивать у детей интерес к дизайну. Подбор иллюстраций, методического и демонстрационного материала. · |
|||
Методы и формы организации работы |
|||
Воспитатели дошкольного образования |
- изучение и анализ методической литературы; - планирование проекта и его разработка; - подбор методов и приёмов; - подготовка оборудования; - беседы с родителями воспитанников о предстоящей работе над проектом. |
||
Дети |
- активизирующее общение «Что мы знаем о художниках-дизайнерах»; - экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)
- рассматривание иллюстраций, просмотр презентации. |
||
Родители |
- сбор бросового материала;
|
||
2. Основной этап |
|||
Задачи. 1.Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира, функциях объектов дизайна, особенностях деятельности художника-дизайнера. 2. Развивать умения использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение, самостоятельно свободно экспериментировать с художественными техниками, средствами выразительности, материалами, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективные заданий. 3. Воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию объектов дизайна, сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективных работ. |
|||
Методы и формы организации работы |
|||
Воспитатели дошкольного образования |
- анализ проделанной работы в подготовительном этапе; - изучение полученных детьми представлений и умений; - изготовление папки – передвижки для родителей «Роль детского дизайна в художественно-эстетическом развитии ребёнка»
|
||
Дети |
Основные этапы работы с детьми. 1 этап - «Создание интереса». На данном этапе обратить внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам; расширить кругозор детей; содействовать познанию новых свойств, качеств знакомых материалов; вызвать интерес к новым техникам изображения.
2 этап - «Формирование практических навыков и умений». Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному взрослым. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап - «Собственное творчество».
Ноябрь
1. Дизайн одежды « Одежда для гномиков» (моделирование одежды из геометрических фигур и украшение моделей одежды, комбинируя разный материал: фантики, ватные комочки, прутики, соломка, листочки и др.) Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации. 2. Дизайн обуви «Такая разная обувь» (изготовление и украшение предметов обуви, комбинируя разный материал). Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.
3. Дизайн посуды «Посуда для детского кафе» Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.
4. Дизайн упаковки для продуктов питания «Новая упаковка», «Украшаем торт». Использование изготовленных изделий в деятельности в центре драматизации.
|
||
Декабрь
5. Художественное моделирование «Такие разные снежинки» Использование изготовленных изделий в украшении группы. 6. Коллаж «Что нам нравится зимой»
7. Дизайн «Снегири»
8. Художественное моделирование «Новогодняя игрушка»
|
|||
Январь
1. Художественное моделирование «Чудный паровозик из Ромашково»
2. Дизайн «Бурёнка» (оригами)
3. Коллаж «Птичий двор»
4. Дизайн «Избушка для трёх медведей» Использование изготовленных изделий в деятельности в познавательно- исследовательском центре, центре драматизации.
|
|||
Родители |
- изготовление «Домашний театр своими руками» - готовимся к празднику вместе «Новый год в окно стучится» |
||
3. Заключительный этап |
|||
Задачи: - вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы; умение рассказывать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта; - развивать художественный вкус в процессе восприятия собственных продуктов дизайна; - воспитывать позитивное отношение к дизайну.
|
|||
Методы и формы организации работы |
|||
Воспитатели дошкольного образования |
Презентация проекта «Я – дизайнер»
|
||
Дети |
Участие в презентациях Беседа на тему «Мои впечатления от участия в проекте».
|
||
Родители |
Видеоролик совместных работ детей и родителей «Необычный мир из обычных вещей». |
||