группа №1

Тема недели «Осень». 

Мы  развивали  умение различать и называть явления природы: дождь, ветер, листопад. На прогулке   играли с вертушкой, узнали, что ветер бывает сильный и слабы; наблюдали за деревьями  (березой и кленом) , рассматривали и сравнивали их листья. У клена листья большие, разного цвета (желтые, красные,  оранжевые), а у березы – маленькие , желтые, зеленые. Выкладывали «дорожки», «узоры» из листьев, каштанов, шишек. Катали шишки и каштаны с горки, опускали  их в воду, наблюдали:  «поплывут» или «утонут». А еще мы рисовали пальчиками, как листочки падают с деревьев.

Изображение

Изображение

«Значение игр и занятий

со строительным материалом для детей от 2 до 3 лет».

(консультация   для родителей)

 

       Детское строительство является органической частью сюжетно- отобразительных  игр. В нѐм, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. В играх детей средства изображения предметов разнообразны: в одних дети просто  подражают  звукам  и  движениям  предметов,  связанных  с деятельностью  взрослых,  в  других  действуют  с  предметами,  передавая взаимоотношения взрослых в процессе труда Стройка сама по себе может увлечь детей. В этом случае все внимание детей сосредотачивается  на  конструктивном  процессе,  а  сюжетная  сторона выступает иногда в форме своеобразного опробования готовых построек:  ребѐнок  заселяет жильцами дом, садится в автомобиль, дает гудок парохода. Для  строительных  игр  дети  используют  разнообразный  материал:  песок, глину, камни, ветки деревьев; они превращают стулья, скамьи в самолеты, поезда и пароходы С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, им хочется, что бы сделанная постройка имела как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей  детей  необходимы  специальные  строительные  материалы.

       Строительные  наборы  дают  возможность  детям  воплощать  в  реальные образы все новые и новые строительные замыслы .Конструирование  из  строительного  материала  становиться  наиболее плодотворным,  если  при  знакомстве  с  окружающими  постройками  и сооружениями  взрослый  не  только  помогает  детям  понять  их  значение, выделить внешние признаки, но и учит вглядываться в их конструктивные качества, знакомит детей с этими качествами .Строительные  игры  ценны  тем,  что  доставляют  большое  эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Причем  все  это  происходит  в  процессе  игры,  где  дети  одновременно перевоплощаются в своих любимых героев: либо это лѐтчик,  сооружающий себе самолѐт, либо это капитан, горячо обсуждающий со своими матросами детали строящегося парохода. На протяжении всего дошкольного возраста строительные игры привлекают к себе внимание детей, доставляют им большое удовлетворение, так как строительный материал является наиболее доступным для осуществления их созидательных замыслов. Схемы построек из деревянного строительного конструктора  для детей младшего дошкольного возраста  В играх детей 2-3 лет нет замысла или сюжета. Малышей привлекает сам материал. Они разбирают кубики и кирпичики, переносят, перекладывают их, громоздят один на другой, разрушают стихийно возникшие постройки. Дети  как  бы  осваивают  материал. Это  короткий  период первичного освоения. Нужно предупреждать неорганизованное, не соответствующее его назначению пользование строительным материалом, когда некоторые дети бросают  кубики,  колотят  ими  и  т.п.  Игре  со  строительным  материалом необходимо придать содержательный характер. Окружающий детей мир еще сложен для них. Поэтому малышам 2-3 лет  предлагают доступный для них мир игрушек, составляют содержание строительных игр. Детей побуждают построить для кукол стульчики, кроватки, для петушка и лошадки –дворики, заборчики  и  организуют  на  этой  основе  игры. Ребенку дается  коробка-ящичек, в котором находятся игрушки –кукла, маленький медвежонок и строительный материал –кубики и кирпичики в достаточном количестве, чтобы  построить  два-три  стульчика,  кроватку.  Ребенок рассматривают игрушки  и  материал.  После  этого    предлагают строить  вместе  с  ним, показывая последовательность приемов и действий, учить детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старания детей и выражает радость при их  успехах.       Стоит  обращать внимание детей на окружающие предметы и постройки:  скамеечки  в  саду,  заборчики, игровые  домики  на  участке, лесенки, побуждать отражать виденное в строительных играх.